Стихи ахматовой родная земля - сегодня обновлено.



Ахматова всегда оставалась в стороне от политики, но она выражала отношение к России в своих стихах «Думали: нищие мы... Порой мы просто забываем о ней. Ахматова не описывает — она воссоздает внутреннее, душевное состояние, которое в обиходе нередко характеризуется словом осеннее: здесь воедино сливаются горечь и тоска, перерастающие в чувство безысходности, которое с закономерностью, воплощаемой в смене времен года, тоже проходит, сменяется всепоглощающим беспамятством. Это было подвигом человека, осмелившегося плыть против течения. Стихи Цветаева начала писать с шести лет не только по-русски, но и по-французски, по-немецки. Затем они посовещались между собою аргентинскую столицу с чилийской - Сантьяго, а также Правительство Российской Федерации в соответствии с принятой процедурой. Образ родной земли в лирике А. И о торжестве жизни, что уходит в вечность. Этот мотив достигнет вершины в «Реквиеме» как христианский мотив вечной материнской участи — из эпохи в эпоху отдавать сыновей в жертву миру, а вечноженственное начало ахматовской поэзии найдет высшее воплощение в образе Марии: Магдалина билась и рыдала Ученик любимый каменел А туда, где молча мать стояла Так никто взглянуть и не посмел. Здесь горькое сознание «разъединенности неразъединимого»: «родина моя» и одновременно «чужбине». «Голос вечности» в стихотворении отнюдь не аллегория: настает для человека время, когда он слышит его все отчетливее. В «Стихах о Москве» определяющий цвет — красный, он дан в сочетании с золотым и синим. Позднее в поэзии Цветаевой появится герой, который пройдет сквозь годы ее творчества, изменяясь во второстепенном и оставаясь неизменным в главном: в своей слабости, нежности, зыбкости в чувствах. В основе ахматовского понятия Родина — образ земли. При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна. Таким образом, Родина выступает здесь как неотъемлемая часть нашего существа, понятие, впитываемое русским человеком вместе с молоком матери. Ахматова воспринимает первую мировую войну как страшную национальную трагедию. Всяк на Руси — бездомный. Неизбывной горечью наполнены ее стихи, порожденные временем, когда во имя высоких идеалов были бессмысленно порушены многие человеческие судьбы, растоптаны жизни: «He бывать тебе в живых, Co снегу не встать. Оказавшись в 1922 г. Для скачивания рекомендовано использовать программу FlashGet, для прослушивания mp3-файлов — Winamp. Цветаевой долго не публиковались. Облик Москвы в ранней цветаевской поэзии светел. В душе Ахматовой образ России многогранен, многолик. Конец произведения настолько силён в идейном отношении, что мотив своего рода упрёка соотечественникам сменяется мотивом особого чувства любви и уважения к русской земле. Обусловлено это высоким настроем души, всегда жившей в стихах убежденностью в высоком предназначении человека. Несмотря на материальные и нравственные страдания, поэтесса научилась жить, «окаменевшая» её душа была всегда открыта людям.

Анна Ахматова читает свои стихи

Ахматова обращается к кровавым страницам истории России со времен стрелецкого бунта. Кратковременная разлука с родным городом заставила взглянуть на- него новыми глазами, как бы со стороны, что послужило импульсом для создания одного из самых известных цвётаевских циклов — «Стихи о Москве». «Домики с знаком породы» были хранителями души. Таким образом, Родина выступает здесь как неотъемлемая часть нашего существа, понятие, впитываемое русским человеком вместе с молоком матери. И предстоящая человеку скорбная дорога оказывается здесь светлой не только потому, что он внутренне готов достойно пройти по ней до конца, но еще и от сияния стволов, вызывающих мысль об исконно русском дереве, о березе.

Московская тема в творчестве Цветаевой всегда связана с темой пути, путешествия, открытия.

Мотив Родины, русской земли, ее судьбы, ее культуры и истории является одним из сквозных в поэзии Ахматовой. Она была влюблена в работу над словом, в эту борьбу с ним, в поисках часто очень долгие единственного точного эпитета, в улавливание единственно верного ритма. На всякий случай: количество слогов равно количеству гласных звуков. И в первую очередь — безудержная и страстная «Молитва», написанная поэтессой в день 17-летия, 26 сентября 1909 года: Христос и Бог!

Смотри также